Вторник, 30.04.2024, 02:06Приветствую Вас Гость | RSS
Добро пожаловать!
Меню сайта

Рыжова О.Д. Русский язык


7 «Б» класс

 

На самостоятельное изучение параграф 18. Цель: 1) закреплять представление о синтаксической роли наречия и слов категории состояния в словосочетании и предложении; 2) учиться определять общее значение словосочетаний и составлять словосочетания в соответствии с заданным значением («действие и его причина», «признак и его мера или степень» и т. п.); 3) развивать умение различать грамматические омонимы – наречия, слова категории состояния, формы среднего рода кратких прилагательных. 4) формировать представление об использовании местоименных наречий в качестве союзных слов в сложноподчинённых предложениях; 2) вырабатывать умение определять синтаксическую роль вопросительно-относительных наречий в предложении. 

2. Упр. 590, упр.594,599,603 (устно), 606 (готовиться к письму по памяти).

 

9 – ые классы

Знать основные модели сложноподчиненных с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными: места, времени, сравнения, образа действия и степени, цели. Уметь отличать союзы от союзных слов, запоминать союзы и союзные слова, употребляемые в разных видах придаточных, уметь задавать вопросы к придаточным. Для чего выполняете следующие задания:

Готовимся к ГИА        

Факультатив: написать сочинение (С 2.2) по демоверсии. Для чего предварительно ознакомьтесь с данным материалом, составив конспект:

Композиционные части и логические связки

1 абзац

 

Вступление и тезис (ответ на вопрос, толкование финала, финальной фразы, ключевой фразы)

О…говорилось и писалось много, вот и… поднимает эту же проблему… Каждый из нас задумывался о..., об этой же проблеме говорит и… Тема … всегда волновала человечество. Действительно ли… Почему человек… Финал текста (последняя фраза, слова…) помогает нам понять, что… Финальные слова героя свидетельствуют о том, что… Фраза (слова)… говорит (говорят) о том, что…

2 абзац

 

Довод, подтверждающий правильность ответа на вопрос

Уже в начале текста автор говорит о… Для того, чтобы мы поняли, как это важно, автор рассказывает о… Поступки героя говорят о том, что… Во-первых… Примером может служить... Об этом говорится в предложении… Понять это нам помогает предложение…

Пример из текста, обоснование примера

Второй довод, подтверждающий правильность ответа на вопрос

Хотелось бы отметить и то, что… Также автор отмечает и то, что… интересным (особенно интересным) кажется и то, что…  Поступки героя говорят о том, что… Во-вторых… Примером может служить... Об этом говорится в предложении… Понять это нам помогает предложение…

Пример из текста, обоснование примера

3 абзац

 

Заключение и вывод

Прочитанный текст… помогает нам понять, что… (заставляет задуматься о…) Текст … напоминает нам, что… Произведение … помогло по-новому посмотреть на знакомую проблему и задуматься о том, что… Как жаль, что и мы порой бываем похожи на… Действительно…

Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…

Текст  заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …

Я считаю, что мысль  автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …

Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом...

По моему мнению, в  указанном фрагменте  выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …

В этом отрывке автор говорит о том, что…

Смысл данного отрывка я понимаю так: …

В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…   

В основной части следует избегать:

• пересказа текста

• изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме.

В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.

Как это сделать? Вот некоторые рекомендации:

1.    Перечитайте текст несколько раз.

2.    Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте.

3.    Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике.

4.    Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею.

5.   Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста!

В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.

6. Как оформлять примеры в сочинении?

Во-первых, помните о требованиях к примерам:

• примеров должно быть не менее 2;

• примеры должны быть из указанного текста;

• примеры должны подтверждать разные аргументы;

• каждый пример должен соответствовать указанному аргументу;

• пример без указания на аргумент не учитывается.

Во-вторых, оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:

 1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки.

 В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.

 2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).

 3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:

• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.

• Подтвердить данный аргумент  можно примером из …. предложения текста.

• Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.

• В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.

• Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .

3. О чём писать в заключении?

Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.

Вывод должен быть:коротким, но ёмким по содержанию.Логически связан с предыдущим изложением,  не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств  и т.д.

Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!  Рассмотрим несколько образцов заключения:

Образец 1. Таким образом, Е.Велтистов поднимает очень серьёзную проблему важности правильного, взвешенного выбора молодыми людьми будущей профессии. Образец 2. Итак, автор текста убеждает нас в том, что главное в дружбе – доверие и понимание.  Надо быть искренними с друзьями и поступать так, чтобы они не страдали.

Задание 2

 Читать и изучать теоретический материал к парагр. 4,5 стр 193 -204. Повторить парагр. 1,2,3 стр171-193.
2.Упр. 392 (орф.минимум), 396, 400(2 предл.), упр.405, 410 (2 пр.), 409,413 (устно), готовимся к защите проекта по упр. 418 (конец февраля)

Поиск
Сайты школ города
Статистика