Вторник, 30.04.2024, 00:35Приветствую Вас Гость | RSS
Добро пожаловать!
Меню сайта

Рыжова О.Д. Литература


 По литературе:

7-ые классы.

Прочитать сказку М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик», ответить на вопрсы учебника (стр. 255 , в №1,2). Знать определение следующих понятий: сатира, юмор, сарказм, ирония, смех сатирика и юмориста, гипербола, гротеск, эзопов язык, аллегория (стр.255,256 и запись в тетради). 7 «Б» пишет продолжение сказки «Пропала совесть».

Прочитать  рассказы А.П. Чехова «На мельнице», «Хамелеон», «Тоска». Осмыслить  средства  создания характера литературного героя и отметить их карандашом в тексте: портрет, поступки, речь персонажа, отношения с другими персонажами, художественную деталь (предмет, с помощью которого писатель характеризует героя) , название литературного произведения, эпиграф к произведению, предыстория (если есть). Попробуйте сравнить героя рассказа «На мельнице» (Алексея Бирюкова)  с героем рассказа Тургенева «Бирюк».


9 – ые классы

Закончить работу над сочинением по роману «Евгений Онегин». 

Учебник (часть 1): Прочитать и осмыслить материал на стр. 181 -184, в №1,2. Почему имя Пушкина крепко связано в нашем сознании с именем Лермонтова?

Найти материал по биографии М.Ю. Лермонтова и подготовить письменно (тезисно) ответы на следующие вопросы:

Какова предыстория написания Лермонтовым следующих строк:

Ужасная судьба отца и сына

Жить розно и в разлуке умереть…

В чем проявилась одаренность писателя в ранние годы?

В каких учебных заведениях обучался?

Почему ему было рекомендовано уйти из Московского университета?

Какие произведения создает в бытность учения в школе гвардейских подпрапорщиков?

Причины ссылки на Кавказ: 1837 год, 1840год?

Почему был исключен из списка награжденных?

Каковы основные мотивы творчества Лермонтова?

Какова история последней дуэли?

Прочитать стихотворения (часть 1 учебника)  «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк». Подготовить анализ по группам.  «Смерть поэта»:  1 ряд  вопросы после стихотворения  № 1-6, 2 ряд вопросы № 7-10; 3 ряд стихотворение «Поэт»: вопросы после стихотворения №1-5. Индивидуально: Жильцова Аня и Герасименко Лера анализирует стихотворение «Пророк» по плану: история создания, жанр и композиция, основные темы и идеи, пафос, художественные особенности, значение произведения. Можно обратиться еще к вопросам учебника, а также не забудьте провести сравнение с «Пророком» Пушкина.

Повторяем наизусть письма Татяны и Онегина, а также учим 1 на выбор из следующих стихотворений Лермонтова:  «Когда волуется желтеющая нива», «Поэт», «Пророк», «Дума», «Смерть поэта», «И скучно и грустно», «Родина». Другие дополнительно по желанию.


Поиск
Сайты школ города
Статистика