Рыжова О.Д. Литература
По литературе:
7-ые классы.
Прочитать сказку М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»,
ответить на вопрсы учебника (стр. 255 , в №1,2). Знать определение следующих
понятий: сатира, юмор, сарказм, ирония, смех сатирика и юмориста, гипербола,
гротеск, эзопов язык, аллегория (стр.255,256 и запись в тетради). 7 «Б» пишет
продолжение сказки «Пропала совесть».
Прочитать рассказы
А.П. Чехова «На мельнице», «Хамелеон», «Тоска». Осмыслить средства
создания характера литературного героя и отметить их карандашом в
тексте: портрет, поступки, речь персонажа, отношения с другими персонажами,
художественную деталь (предмет, с помощью которого писатель характеризует
героя) , название литературного произведения, эпиграф к произведению,
предыстория (если есть). Попробуйте сравнить героя рассказа «На мельнице»
(Алексея Бирюкова) с героем рассказа
Тургенева «Бирюк».
9 – ые
классы Закончить
работу над сочинением по роману «Евгений Онегин».
Учебник
(часть 1): Прочитать и осмыслить материал на стр. 181 -184, в №1,2. Почему имя
Пушкина крепко связано в нашем сознании с именем Лермонтова?
Найти
материал по биографии М.Ю. Лермонтова и подготовить письменно (тезисно) ответы
на следующие вопросы:
Какова предыстория написания Лермонтовым
следующих строк:
Ужасная
судьба отца и сына
Жить
розно и в разлуке умереть…
В чем проявилась одаренность писателя в ранние
годы?
В каких учебных заведениях обучался?
Почему ему было рекомендовано уйти из
Московского университета?
Какие произведения создает в бытность учения в
школе гвардейских подпрапорщиков?
Причины ссылки на Кавказ: 1837 год, 1840год?
Почему был исключен из списка награжденных?
Каковы основные мотивы творчества Лермонтова?
Какова история последней дуэли?
Прочитать
стихотворения (часть 1 учебника) «Смерть
поэта», «Поэт», «Пророк». Подготовить анализ по группам. «Смерть поэта»: 1 ряд
вопросы после стихотворения №
1-6, 2 ряд вопросы № 7-10; 3 ряд стихотворение «Поэт»: вопросы
после стихотворения №1-5. Индивидуально: Жильцова Аня и Герасименко Лера
анализирует стихотворение «Пророк» по плану: история создания, жанр и
композиция, основные темы и идеи, пафос, художественные особенности, значение
произведения. Можно обратиться еще к вопросам учебника, а также не забудьте
провести сравнение с «Пророком» Пушкина.
Повторяем
наизусть письма Татяны и Онегина, а также учим 1 на выбор из следующих
стихотворений Лермонтова: «Когда
волуется желтеющая нива», «Поэт», «Пророк», «Дума», «Смерть поэта», «И скучно и
грустно», «Родина». Другие дополнительно по желанию.
|