Вторник, 30.04.2024, 04:58Приветствую Вас Гость | RSS
Добро пожаловать!
Меню сайта

Евгения Лубенникова к дню учителя


Не ложусь спать, не решив логарифмы


Ах, эти учителя! Сколько сил и терпения от них требуется, чтобы вложить в наши ученические головы всё то, что знают они. А ведь мы, ученики, порой не понимаем этого. Украдкой можем нелестно высказаться об учителе, нахамить ему, тем самым унизить его чувство собственного достоинства.  Мы не задумываемся о том, что у стоящего перед нами учителя могут быть личные проблемы, плохое самочувствие или настроение, но, несмотря на все это, учитель стоит перед нами, неблагодарными учениками, и делает по-настоящему благое дело – учит.

Я хочу привести один  известный пример. У величайшего полководца Александра Македонского был учитель – известный учёный и мыслитель Аристотель. Юный Александр очень любил, уважал и почитал своего наставника. Он улавливал буквально каждое слово, исходящее из уст Аристотеля. Александр считал, что умнее учителя, чем его воспитатель, не было, и преклонялся перед ним. Аристотель, в свою очередь, тоже очень любил своего подопечного и считал, что сообразительнее и внимательнее ученика не бывает, а иногда даже и сам чему-то учился у будущего завоевателя.

На мой взгляд, этот союз учителя и ученика самый примерный, ведь он построен на взаимоуважении. И в нашей школе есть такой учитель!

Накануне профессионального праздника «День учителя» я взяла интервью у Шустиной Любови Александровны.

Любовь Александровна, расскажите, когда вы поняли, что профессия учитель – это ваше призвание?

- О том, что моё призвание учить, я, к сожалению, поняла позднее, чем хотелось бы. После окончания горного техникума я работала инженером на литейно - механическом заводе. Потом пошла работать в интернат воспитателем. Именно в товремя я поняла, что мне легко удаётся ладить с детьми. Это и подтолкнуло поступить в педагогический институт.

Как вы думаете, в  чём, по- вашему, сложность в профессии учителя?

- Сложность скрыта в том, что нужно найти подход к каждому ребенку, уметь каждому уделять внимание и заинтересовывать его. А любое переживание ученика пропускать через себя, и не важно, что ребёнок не твой.

Я даже не буду спрашивать, какой любимый предмет был у вас в школе, потому что уверена – это математика. Но вот, что мне интересно: математика предмет очень сложный, и не каждому он даётся. Скажите, как же вам, в то время молодой девушке, удалось его «приручить»?

- Я думаю, математика доступна для каждого, для этого нужно просто прилагать усилия. В юности я очень любила математику и испытывала к ней огромную страсть, впрочем, как и сейчас. Так и «приручила».

- За те годы, которые вы работаете в школе, много ли математиков вы выпустили?

- К сожалению, по моим стопам не пошёл никто. Выпускники в пединститутах на профиль математики поступать не стали. Я могу объяснить это тем, что, глядя на нас, они видят, как сложно работать учителю в школе. А вот для дальнейшего образования математика пригодилась многим моим учениками.

- Неужели в обыденной жизни математика так важна, ведь во всех школах и во все времена к ней заставляют относиться очень и очень серьёзно?

- Это мой любимый вопрос. Мы, учителя математики, всегда между собой смеёмся и возмущаемся: как можно ложиться спать, не решив логарифмы. Если человек увлечён математикой, то он без этого уже жить не может. Математика нужна. Она встречается везде. Вы сейчас просто не понимаете этого, но когда пойдёте учиться в вузы, вы поймёте, что нужно развивать логическое и абстрактное мышление. Математика заставляет думать и рассуждать.

- Оценивая вашим педагогическим взглядом нынешних учеников, что вы можете сказать о них?

- Во все времена ученики - есть ученики. Вам  намного проще достать информацию, чем нам когда-то в библиотеках. Но, к сожалению, многие нынешние учащихся  ленятся и не прилагают никаких усилий, чтобы умножать свои знания. Я считаю, что на сегодняшний день половина наших учеников могла бы учиться значительно лучше. Им просто не хватает усидчивости и желания. 

- Итак, Любовь Александровна, давайте подведём итог: профессия «учитель» -  это…

 - Это одержимость. Если человек не влюблён в свою профессию, то в школе он работать не будет. Тот, кто закончил пединститут, пришёл в школу и ушёл, - это не его призвание. А те, кто работают здесь лет по двадцать и  по сорок, тех можно назвать одержимыми своей профессией. Без неё они жить не могут. А молодым педагогам, я хочу посоветовать: работая с современной молодёжью, нужно иметь много терпения и уважения к своим ученикам. И всё само собой придёт.

На этом моё интервью с одним из лучших учителей МОУ СОШ №7 закончилось.

Уважаемая Любовь Александровна, мои любимые учителя родной школы, все педагоги города Черногорска. Поздравляю Вас с профессиональным праздником! Желаю здоровья, благополучия и творческих успехов  в вашем благородном труде.

Евгения Лубенникова, 9б

Поиск
Сайты школ города
Статистика