По литературе:
7-ые классы.
Прочитать сказку М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик», ответить на вопрсы учебника (стр. 255 , в №1,2). Знать определение следующих понятий: сатира, юмор, сарказм, ирония, смех сатирика и юмориста, гипербола, гротеск, эзопов язык, аллегория (стр.255,256 и запись в тетради). 7 «Б» пишет продолжение сказки «Пропала совесть».
Прочитать рассказы А.П. Чехова «На мельнице», «Хамелеон», «Тоска». Осмыслить средства создания характера литературного героя и отметить их карандашом в тексте: портрет, поступки, речь персонажа, отношения с другими персонажами, художественную деталь (предмет, с помощью которого писатель характеризует героя) , название литературного произведения, эпиграф к произведению, предыстория (если есть). Попробуйте сравнить героя рассказа «На мельнице» (Алексея Бирюкова) с героем рассказа Тургенева «Бирюк».
9 – ые классы
Закончить работу над сочинением по роману «Евгений Онегин».
Учебник (часть 1): Прочитать и осмыслить материал на стр. 181 -184, в №1,2. Почему имя Пушкина крепко связано в нашем сознании с именем Лермонтова?
Найти материал по биографии М.Ю. Лермонтова и подготовить письменно (тезисно) ответы на следующие вопросы:
Какова предыстория написания Лермонтовым следующих строк:
Ужасная судьба отца и сына
Жить розно и в разлуке умереть…
В чем проявилась одаренность писателя в ранние годы?
В каких учебных заведениях обучался?
Почему ему было рекомендовано уйти из Московского университета?
Какие произведения создает в бытность учения в школе гвардейских подпрапорщиков?
Причины ссылки на Кавказ: 1837 год, 1840год?
Почему был исключен из списка награжденных?
Каковы основные мотивы творчества Лермонтова?
Какова история последней дуэли?
Прочитать стихотворения (часть 1 учебника) «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк». Подготовить анализ по группам. «Смерть поэта»: 1 ряд вопросы после стихотворения № 1-6, 2 ряд вопросы № 7-10; 3 ряд стихотворение «Поэт»: вопросы после стихотворения №1-5. Индивидуально: Жильцова Аня и Герасименко Лера анализирует стихотворение «Пророк» по плану: история создания, жанр и композиция, основные темы и идеи, пафос, художественные особенности, значение произведения. Можно обратиться еще к вопросам учебника, а также не забудьте провести сравнение с «Пророком» Пушкина.
Повторяем наизусть письма Татяны и Онегина, а также учим 1 на выбор из следующих стихотворений Лермонтова: «Когда волуется желтеющая нива», «Поэт», «Пророк», «Дума», «Смерть поэта», «И скучно и грустно», «Родина». Другие дополнительно по желанию.